четверг, 13 февраля 2014 г.

Эффект домино в бурятском вопросе

Слишком часто приходится слышать, что народу нашему пора объединиться, пишет общественник Булат Шагжин.

Оценка проблем

Слишком часто приходится слышать, что народу нашему пора объединиться. Приводятся разные масштабы объединения, но ни разу не услышали того, как это сделать и еще, что интереснее, зачем. Мнения своего по этому поводу оставлять не буду, а рассмотрим возможности с точки зрения конкретных действий. То, что сделали с бурятским народом, обсуждать поздно, и выискивание правды не приведет ни к чему. Что мы имеем и как это обратить в нашу пользу, обсудим в данной статье.

Разберемся с проблемами. Нам проблему ставят таким образом, что мы делимся на западных и восточных, делимся по районам. Да делимся, но назвать объединениями стороны света нельзя. Нет такого у нас действующего общества как Западные, или Восточные, которые как объединения имели бы признаки родов, в которых происходит взаимопомощь, альтруизм в развитии Западного или Восточного крыла. Слабо выражены и землячества, они есть, и уже чуть четче отслеживаются характерные признаки единого общества на уровне родственных семей — взаимопомощь и единые действия в решении проблем бывают гораздо чаще. Получается, что отрицать разделение нельзя, но более существенная проблема, заключается в том, что чаще всего, мы по-настоящему не объединены даже на уровне рода и землячества. 

Объединение социума возможно только на базе ярко выраженных подгрупп, имеющих общие цели, но поставленных в условия жесткой конкуренции или, еще лучше, выживания. Если приводить пример попроще, то те же - кавказцы, калмыки, тувинцы у себя на родине поставлены в условия родоплеменной конкуренции и борьбы. Между ними нередко разворачиваются вооруженные конфликты и борьба за власть или территории. Но будучи в Москве или других регионах действуют сплоченно, более сплоченно, чем мы с вами. Получается секрет объединения - в создании более мелких групп, даже если они противостоят друг другу. Если же активных, действующих и влиятельных групп нет, то и объединить кого-то в большие группы уже не представляется возможным.

Буряты и русские на сегодня имеют общие корни проблем. Так уж заведено, что мы себя не относим к каким-либо подгруппам, в которых мы себя чувствуем своими среди океана чужих. А такая потребность есть. Быть своим среди однослуживцев (при этом кумарить ребят из других воинских частей или духов), быть своим среди коллег, быть своим на землячестве. Хочется быть и частью чего-то общего, и быть чем-то лучше или особеннее. Быть там, где ты не ждешь чей-то воли, а можешь повлиять на мнения и чем-то конкретно и ощутимо помочь. Не относя себя к минигруппам, у нас ликвидируется древний Инстинкт коллективной взаимопомощи и конкуренции. А то, что он у нас есть, можно судить по школе и институту, когда мы, выделяя друг друга по классам или группам, устраивали потасовки между классами, а потом и между школами и районами.

Если мы себя относим только к чему-то большому, мы лишаемся инстинкта решать (не только обсуждать) общественные проблемы. Такой человек будет считать, что кто-то там наверху решит большие проблемы большой группы. Ему не с кем конкурировать, ему не хочется кому-то помогать. При этом не берем в расчет редких людей с большим сердцем и самосознанием.

У нас в обществе, от того, что мы относимся к определенным районам и родам мало, что происходит. Прикрываются тем, что мы смотрим, какой человек, а не откуда он. Мысль верная, но от нее твои люди в роду не получают уверенности в завтрашнем дне. Кроме нашей бизнес-элиты и власти, где есть постоянная борьба, это мало, кто использует как кредо в жизни. Случись что, помогут только самые близкие, нет ощущения родовой поддержки. Мы должны работать над этим, подавая пример. А пока частый лозунг, который можно услышать или увидеть «Я никому не должен и мне никто не должен». Звучит логично, красиво и справедливо. Назовем это лозунгом вырожденцев. 

Справедливости ради, помощь роду, с точки зрения логики человека-потребителя — сомнительная идея. Мы не видим условий, когда нам всем нужно держаться группками/группами для защиты наших интересов. А такие условия давно уже есть. Самая большая проблема - алкоголизм и малая рождаемость. Основными причинами этого называют неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие социальных норм, контроля, давления рода и помощи рода.

Фикция политтехнологов

Говоря о том, что мы не должны делиться на землячества, на восточных и западных, а должны объединиться — по сути фикция политтехнологов. Они уж точно знают, что такие разговоры приведут только к спорам. Идея звучит хорошо и правильно, но подход не имеет в истории какого-либо решения.

Человек, в первую очередь, должен помогать семье, семья подроду (условно в наше время, что вы считаете подродом), подрод роду, род — народу. Это, для людей знающих, прописная истина. Рвать такую цепочку нельзя. Не относя себя к роду, мы не отнесем себя к народу. Поэтому, подкидывая проблему разъединения не объединённых частей, они задают цель - отвести людей от настоящего понимания проблем.

Относить себя к соц. обществу, означает отвечать за него, быть его активной частью, решать проблемы, получать в момент сложности помощь. Пока мы только называем себя по-разному. Но редко относимся к какой-либо группе на деле.

Для нормального объединения народа, мы должны сделать мини-объединения, охватывающие все население республики. А другого пути нет. Собираться в кабинете и предлагать объединиться — только разговоры, собирать весь народ на площади — не те времена, это не пройдет. Писать в СМИ, что мы вот объединились, или давайте объединимся — процесс не ясный, что значит объединиться, как это выглядит?

Решение

Как мы эти объединения можем сделать действующими и влиятельными группами (помимо походов на землячества). 

Концепт общественной конкуренции... (назовем КОК):

Приведем пример взаимодействия конкурирующих общественных организаций. Так уж устроено общество, что каждый стремится выделить именно себя. И это нам на руку. Чтобы поднять общую проблему, достаточно одному из общественников вырваться вперед по решению проблем и заострить внимание общества на Себе (чем больше твоя Я будет известнее, тем больше это будет побуждать конкурентов действовать). Дальше можно уходить в тень и начинать новую тему. Тогда, остальных это задевает и они лезут делать лучше. Процесс объединения бесполезен, натыкаемся на эго лидеров.
Концепт КОК можно применять на начальной стадии общественного движения. Далее он самостоятельно созревает до национальной идеи и выстраивания иерархии или разделения общественной ответственности лидеров.

Пример также можно привести на базе конкуренции религиозных концессий на платформе общенационального благого дела. Ждать пока кто-то начнет действовать нет смысла, нужно кому то первым начать на хорошем уровне, чтобы это стало популярным и поощрялось народом. Тогда остальным придется не отставать или уходить в тень.

Дружба народов

Проблемы культуры, корней, единства нужно решать вместе. Проблемы с алкоголизмом, к примеру. Нельзя одному другу пить, а другому не пить, так уж у нас заведено. Нельзя разрешить что-то одному и запретить другому. Не может быть проблема у одного народа, которая бы не касалась другого. Диалог выстроить между народами не возможно, однако уже сегодня многие русские задаются вопросом, буряты вот занимаются культурой, а мы куда смотрим? Это породит действия по изучению и возрождению уже русской культуры.

Идеология

Что может стать национальной идеей? 

Однозначно цельная идеологическая система воззрения, которая поддерживала бы обсуждаемую связь Семья-Подрод-Род-Народ. Идея, которая бы стала для людей религией.

Хотя может такая религия уже есть, и нам можно сделать ее национальной идеей…

Такой вопрос мы поднимем на нашем совещании, выработаем решение и назначим ответственных по реализации в Астория Гранд (Ключевская 58А) в это воскресенье после концерта и литературного вечера в 16-00. Вход свободный.
Источник: http://asiarussia.ru/news/1951/

Комментариев нет:

Отправить комментарий